Сайт "Род Марковых"

 

Бодак Николай Григорьевич Бодак Николай Григорьевич

 

Бодак Николай Григорьевич

 

Дата рождения: 11.12.1941
Место рождения: Новые Санжары
Дата смерти:
Место смерти:
Происхождение:
Должность:
Чин:

https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/tvoi-liudi-kamaz-bodak-nikolai-grigorevich-605d7dd9266b8f57a9b05cc8

Музей КАМАЗа

1332 подписчика

Твои люди, КАМАЗ. Бодак Николай Григорьевич.

5 апреля

214 прочитали

2 мин.

25 нравится

Сегодня расскажу вам о человеке, который никогда не был в Набережных Челнах, и никогда не работал на КАМАЗе.

- Как же так?,– спросите вы, - как он может быть включён в рабочую команду КАМАЗа?

Всё дело в том, что Николай Григорьевич Бодак долгое время работал на автомобиле КАМАЗ. И не просто работал, а работал на совесть!

В своё время Баштанюк Геннадий Сергеевич – бригадир наладчиков литейного завода, лауреат премии Ленинского комсомола, Герой Социалистического Труда (1986) как-то сказал: «Нам не безразлично, в чьи руки попадёт наш автомобиль. Процесс создания автомобиля – сложный и кропотливый, в котором участвуют десятки коллективов, а работает на нём один человек. Пусть наш КАМАЗ станет настоящим другом водителя».

Так вот, Музей КАМАЗа считает, что тысячи и тысячи водителей, для которых автомобиль КАМАЗ стал настоящим другом, по праву могут называть себя «камазовцами».

Внук Бодака Николая Григорьевича - Александр Маркин прислал в Музей КАМАЗа сканированную страницу из газеты «Заря Полтавщины», выпущенной в середине 1985 года, а также перевод статьи, посвящённой своему деду.

Обратите внимание те, кто пишет в комментариях, что КАМАЗ мог с двумя прицепами везти исключительно пенопласт и солому – Бодак Николай Григорьевич возил на камском грузовике с двумя прицепами свёклу и зерно. И прошёл на своем грузовике 350 000 километров без капитального ремонта!!!

«Автопоезда на свекольных трассах.

Вот уже третий год лидирует в областном социалистическом соревновании по перевозке сахарной свеклы водитель Новосанжарского спецавтопредприятия Николай Григорьевич Бодак. В прошлом году он доставил в местный свеклопункт 8 тысяч тонн сладких корней, в этом году - более пяти тысяч тонн.

Недавно представители Камского автомобильного завода вручили передовику именной двигатель для его КамАЗа. Это отличие за то, что автомобиль Николая Григорьевича прошёл без капитального ремонта более 350 тысяч километров. Каким же было удивление заводчан, когда узнали, что треть этого пути водитель проехал с двумя прицепами. Так новатор на практике доказал целесообразность использования большегрузных автопоездов на транспортировке зерна и сахарной свеклы.

Сейчас в Новосанжарском районе работает десять автопоездов на базе автомобилей ЗиЛ-130,объединенных в два загрузочно-транспортных отряда во главе с опытными бригадирами М.И. Курило и В.П. Бульбахой. В следующем году к ним присоединятся еще десять КамАЗов с двумя прицепами. После завершения эксперимента автопоездами будет перевозиться в районе почти половина урожая зерновых и сахарной свеклы. Автомобили, которые освобождаются, будут направлены на кормовые и кукурузные плантации, транспортировку урожая других сельско-хозяйственных культур. Для автопредприятия, которое взяло на полное транспортное обслуживание все хозяйства района, такой маневр техникой имеет большое значение.

- В ходе двухлетней эксплуатации автопоездов-рассказывает директор спецавтопредприятия Г.Ф.Новохатний, - мы не только определили потенциальные возможности укомлектованных на базе автопоездов загрузочно-транспортных отрядов, но и сэкономили в прошлом году 114 тонн бензина и 24 тонны дизтоплива.

К сожалению, опыт новосанжарских автомобилистов нашел поддержку лишь у водителей Лубенской райсельхозтехники, где работает ныне четыре аналогичных автопоезда. А что же думают по поводу этого автомобилисты других автопредприятий области?»

Бодак Николай Григорьевич родился 11 декабря 1941 года в посёлке городского типа Новые Санжары Полтавской области, Украинской ССР. В 1956 году он окончил Новосанжарскую среднюю школу. В 1958-1959 годах работал прицепщиком в колхозе имени Калинина Лелюховского сельского совета. В марте 1960 года был зачислен прицепщиком в Новосанжарский откормсовхоз, уволен в августе того же года в связи с уходом в армию. С августа 1960 по ноябрь 1963 года проходил срочную службу в рядах Советской Армии. В конце 1963 года по путевке ВЛКСМ поступил на работу плотником второго разряда в Ордена Ленина трест «Кемеровохимстрой», стройуправление №2. Летом 1964 года был переведен в качестве шофера на Предзаводскую автобазу города Кемерово, проработал на ней до апреля 1970 года.

В мае 1970 года принят шофером первого класса на автомашину ЗиЛ-ММЗ-555 в Новосанжарский Межколхоздорстрой 16. В 1979 году перевелся шофером первого класса в филиал производственного объединения транспорта «Полтаватранссельхозтехника», получил автомобиль КАМАЗ-5320.

Ежегодно вплоть до 1990 года по итогам республиканских социалистических соревнований признавался первым по объему перевозок зерновых и сахарной свеклы.

Неоднократно поощрялся ценными подарками, премиями, был награждён бесчисленным количеством грамот, в том числе Почётной грамотой ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Бодаку Н.Г. за высокие показатели в работе было присвоено звание «Ударник коммунистического труда». Он награждён Серебряной медалью ВДНХ. В 1987 избран депутатом Новосанжарского сельского совета народных депутатов

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 17 августа 1988 года Бодак Николай Григорьевич был награждён медалью «За трудовую доблесть».

В феврале 2002 года уволился с работы в связи с выходом на пенсию. Параллельно с этим занимался предпринимательской деятельностью, оставил ее только в 2021 году.

Бодак Н.Г. Имеет общий трудовой стаж 44 года, Ветеран Труда. В настоящее время на заслуженном отдыхе, проживает в посёлке городского типа Новые Санжары.