13 июня 1844 года в семье пономаря Иоанно-Предтеченской церкви Режевского завода Георгия Михаиловича Псаломщикова и его законной жены Марфы Димитриены родился сын Петр.
Окрещен 24 июня в храме во имя святого Иоанна Предтечи, расположенном на самой высокой точке города Реж — Орловой горе. Восприемниками были брат и сестра Петра - Евгений и Александра. Петр был 9 ребенком, у него было 4 брата и 4 сестры.
Отец Петра Георгий Михайлович 23 сент. 1830 г. был перемещен к Николаевской церкви с. Глинского Екатеринбургского уезда. Фактически же служил при вновь построенной приписной Иоанно-Предтеченской церкви Режевского завода.
Первый Генеральный план Режа был составлен в 1830 году, в этом же году была построена первая, еще деревянная, Иоанно-Предтеченская церковь. Планы готовили архитекторы горного ведомства, для которых это время было веком самых выдающихся свершений. Градообразующими для Режа стали пруд и плотина, параллельно которым формировалась сетка поселковых улиц. Река Реж за плотиной делает резкий поворот, становясь параллельной плотине, на ее противоположном берегу раскрывшись к поселку возвышалась скала, на вершине которой возвели кладбищенский храм. Простая, но гениальная идея – направить на этот храм главную улицу поселка.
Еще интересный момент: Большая (ныне Ленина) улица была не просто главная, она была въездная: загородная Никольская дорога переходила в главную поселковую магистраль, а храм как бы встречал приезжих. Гениально! Храм Иоанна Предтечи создавал необыкновенную зрительную связь между светским и духовным, между миром земным и небесным. Двигаясь по улице, Вы как бы устремляетесь к миру небесному, но чем зрительно он ближе, тем со все большей очевидностью раскрывается его недосягаемость. Сам храм был довольно скромный: небольшой, деревянный, довольно тесный, внутри просто оштукатуренный, без росписи. Уже в 1830-е годы служители жаловались, что крыша храма протекает, а штукатурка отваливается. Самого первого режевского священника звали Антиох Пономарев. Он прослужил в Иоанно-Предтеченском храме более 20 лет и зарекомендовал себя человеком скромным, усердным и богобоязненным. В 1897 году из-за ветхости деревянная Иоанно-Предтеченская церковь на Орловой горе была разобрана. На ее месте в 1902 году в русско-византийском стиле построили новый, каменный храм, который благодаря красивой архитектуре и удачному сочетанию с природой, по мнению современников, приобрел славу одного из красивейших на Среднем Урале.

По увольнении из среднего отделения Пермской Духовной Семинарии произведен во Диакона Высокопреосвященнейщим Неофитом, бывшим Архиепископом Пермским и Верхотурским Синячихинского завода к Успенской церкви, Верхотурского уезда.6 августа 1866 года.
В XVII веке на берегу полноводной речки Синячихи были найдены железные руды. В марте 1727 года ниже по течению был построен Нежнесинячихинский завод, а около 1770 в верхнем течении реки Верхнесинячихинский.
В 1796 году Величайшим Синодом было одобрено прошение Архиепископа Тобольского и Сибирского о построении храма в Верхней Синячихе. Ближайшая Преображенская церковь Нижне-Синячихинского завода, находилась в 7 верстах.


Деньги на строительство собирали всем миром. Мастеровые завода отдавали до 2% от своей зарплаты, жители посёлка других сословий платили специальный налог. Внесла свою лепту и заводская контора.
Клали камень с помощью специального раствора, в народе называемого божьим цементом, на куриных яйцах и извести замешанном, придающем строению особую прочность. Яйца свозили со всех дворов. В 1804 году был освящён холодный храм в честь Успения Божьей Матери. В 1813 году освящён и тёплый (отапливаемый зимой) придел во имя Богоявления Господня. Придел примыкал к западной стороне Успенской церкви. Завершилось строительство в 1849 году освящением придела во имя Святителя Николая. В этой церкви с 1866 года по 1879 год служил диаконом Петр Георгиевич Псаломщиков. Диакон обычно переводится с греческого как «помощник». Они помогают в совершении Таинств священникам и архиереям, но не могут совершать их самостоятельно. Во время богослужения диакон совершает каждение (обходит весь храм с кадилом, которое разжигается при помощи раскаленного угля. На уголь, кладется ладан — душистая смола восточных деревьев. При сгорании он образует благовонный дым — фимиам), дает определённые указания молящимся, читает вслух Евангелие. Возможна служба и без диакона, когда все эти действия совершает сам священник, но все же Церковь стремится к тому, чтобы диаконы принимали участие в богослужениях.
16 ноября 1872 года у диакона Успенской церкви Верхне-Синячихинского завода Петра Георгиевича и законной жены его Лидии Александровны, православного вероисповедания, родилась дочь Александра. Окрещена Александра 18 ноября 1872 года в Успенской церкви Верхне-Синячихинского завода. Восприемниками были мещанин Алапаевского завода Каллистрат Семенов Родионов и дочь Псаломщика, девица Анастасия Александрова Затопляева. Таинство крещения совершал: Священник Иоанн Попов с Диаканом Петром Псаломщиковым.
Во Священника рукоположен к Богоявленской церкви Пермского уезда, Перемского Села Преосвященнейшим Вассианом.


Поселение упоминается в письменных источниках с 1579 года. Первоначальное название — деревня Вильгорт (в переводе с коми-пермяцкого— «новая деревня»). На 1869 год в селе насчитывалось 262 человека.
Дочь его, Александра, поступила в Зауральское епархиальное женское училище при Екатеринбургском женском монастыре, где и обучалась с 1879 по 1885 гг. позднее в этом же училище обучались Мария и Клавдия Псаломщиковы, возможно это дочери Петра Георгиевича и Лидии Александровны.
В Пермских губернских ведомостях №75 среда, от 19-го сентября 1879 года с.368 была заметка:
«Пристав 3-го стана пермского указа разыскивает утерянный, в [2-е число декабря месяца] 1878 года священником села Пермскаго Петром Псаломщиковым, во время проезда его из Полазинского завода в село Пермское, кожаный чемодан, со следующими в нем вещами: суконной рясой, камлотовым подрясником, парой белья, книгами разного содержания, а именно: пространный катехизис, путь ко спасению, служебник, всемирная иллюстрация 1877г. и указ, выданный из Пермской духовной консистории, 6 декабря 1878 года, но каким №, потерявший не помнит.»
В течение 1979 года Петр Георгиевич служил в селе Перемском, отметка о проведении им таинств встречается в метрической книге.
Судим и штрафован, по указу Пермской Духовной Консистории от 31 октября 1879 года за №9005 за повенчание крестьянина в Михайлова несовершеннолетнего, по церковному чиноположению на четыре месяца и 12 дней, был послан в Соликамский монастырь на два месяца и 6 дней, по указу Пермской же Консистории от 30 ноября того же 1879 года за №10396 по оговору его в прелюдодеянии был под запрещением и ныне по решению дела оставлен в подозрении и низведен на причетническую должность с запрещением же в священнослужении впредь до раскаяния и исправления.
Указом Пермской Духовной Консистории за №1872 переведен был с запрещением во Священнослужении на вакансию псаломщика в Богоявленское село к Свято-Еленинской церкви, Соликамского уезда.18 марта 1880
Одним из видов наказаний является перевод священника на другое место. Самое большое наказание — это запрещение в священнослужении. Больше этого — лишение священного сана. Такие случаи бывают, но это уже Собор решает. Потому что всё-таки это необратимое уже. А так — запрещение в священнослужении или перевод. Например, если выясняется, что настоятель храма делал что-то соблазняющее людей, вредящее Церкви, его могут перевести в какой-нибудь храм, где он уже не буду настоятелем, а будет в подчинении у другого, более опытного священника, под его контролем, и который будет его перевоспитывать.
Обычно, запрещают на конкретный срок запрещен священник. Всё зависит от того, как себя ведет священник в то время, когда он находится под запретом. Есть разные варианты. Одному запретили — и он пошел заниматься мирской деятельностью. А есть священники, — которые глубоко переживают то, что с ними случилось, искренне раскаиваются, всё равно остаются при Церкви, но служат уже либо псаломщиками, либо алтарниками, либо ведут воскресную школу, либо в хоре поют. Т.е. они остаются в Церкви, но не совершают священнодействий. Потому что они уже не имеют права совершать их. И терпеливо ждут, пока священноначалие не посчитает, что человек достаточно наказан и может вернуться к служению.
По слабости здоровья был помещен в приют душевнобольных при Пермской Александровской больнице. Август 1880.
По отзыву психиатра врача улучшенный во своем здоровья, он запрещенный Священник Псаломщиков, обремененный семейством и угнетенный бедностию, указом Пермской Духовной консистории за №8061 27 ноября 1881 г.переведен псаломщиком к сей Крыловской Покровской церкви, как на лучшее местосравнительно с делом Богоявленской и поручен особому наблюдению Благочинного и Настоятеля церкви впредь до расскаяния и поправления.10 ноября 1881 по 10 декабря 1881.
1883 года февраля для разречен в Священнослужении.
Грамоту на сан Священника и переводные указы псаломщика имеет.3 декабря 1878.
Указа на бытие Священником при Перемском селе Пермского уезда Богоявленской церкви, как утраченного, не имеет.C 25 марта 1884 по 21 ноября состоял входящим священником при…
С 1883 по 1887 год Петр Георгиевич служит в Покровской церкви села Крыловского Осинского уезда. Село находилось в 15-ти верстах от города Осы, на малой речке, впадающей с левой стороны в р. Тулву, на дороге из Осы в гор. Бирск (Уфимской губернии). По сведениям 1869 года в селе проживало 493 человека, в селе было 69 домов.
В метрических книгах есть приписки настоятеля Покровской церкви Николая Богоявленского:
В 1883 г. «В третьей части об умерших, по малоумию священника Псаломщикова и нетрезвости диакона Плетнева, допущена несвоевременная и разнонумерная запись об отпетии и предании земле...» (и Псаломщиков, и Плетнев – оба запрещенные).
В 1884 г. «Приписка сделана неведомо когда, состоящим на эпитимии священником Петром Псаломщиковым, в котором и поныне проявляются следы психического болезненного состояния».
В семействе у него :
Жена Лидия Александрова, дочь псаломщика с мужем не живет.31 год.
Дочери их:
Харисса 12 лет и Александра 10 лет учатся в Пермском сиротском приюте.
по личному его заявлению вдов.
22 июня 1904 года Петр Георгиевич, заштатный священник Крыловского села Осинского уезда, скончался в возрасте 58 лет от водянки и через два дня был погребен на кладбище при Архиерейском доме. Исповедовал и причащал Аркадий Первушин. Погребение совершали Священник Александр Меркурьев, Крестовой церкви: Священник Димитрий Введенский и Иеромонах Тихон, с Протодиаконом Серафимом и диаконом Димитрием Затопляевым на кладбище при Архиерейском доме. Выход священника «заштат» означает, что по болезни или старости клирик (священник и диакон) не может больше служить и уходит «на покой».
«Архиерейское кладбище», «Кладбище Архиерейского дома», «Кафедральное кладбище», «Кладбище кафедрального собора». Название «кафедральное» связано со Спасо - Преображенским кафедральным собором (ныне здание Пермской государственной художественной галереи), который входил в комплекс Архиерейского дома.