№85 от 18 апреля1895 года
Г. Оса. (Корр. Пермск. Губ. Вед.).
В вашей газете сообщали уже, что у нас 26 февраля открыт комитет трезвости.
Многие заинтересовались делом насаждения трезвости и предложили свои услуги в качестве членов-соревнователей, при чем совершенно добровольно сделали посильные взносы. Затем комитет трезвости обратился перед Пасхой к местному обществу с предложением не делать визитов в той форме, как это практиковалось до сих пор, а пожаловать в первый день Пасхи провести несколько часов в городской управе. Согласившись с этим предложением, местное общество, в лице многих дам и мужчин, пожаловало в городскую управу, где был устроен чай и кофе, а хор певчих исполнил несколько духовных и светских пьес. Нужно думать, что визиты всем донельзя надоели, ибо в эту Пасху визитов действительно не делали. Теперь следует только стараться закрепить отречение от исполнения тягостного, утратившего смысл, обычая, а общие собрания в торжественные дни сделать возможно интересными. Добровольные пожертвования в пользу попечительства трезвости достигли в настоящее время суммы 150 рублей, что по нашему маленькому городу не безделица. Эти-то пожертвования и дали комитету возможность открыть накануне Благовещения чайную. Эта первая чайная в городе и уезде открыта в помещении, занимаемом недавно одним из самых бойких трактиров. Пришлось много и долго чистить помещение, загрязненное многолетним пребыванием кабака. Дай Бог, чтобы этот первый шаг комитета был прообразом всей его дальнейшей деятельности, чтобы ему везде удавалось разрушать гнезда, свитые порочными наклонностями, а на расчищенных местах «сеять разумное, доброе, вечное...»
Сочувствие целям попечительства членов-соревнователей не ограничилось денежными взносами группа членов поставила 9-го апреля «Лес» Островского. Участвовали г-жи Воеводская, Дружинина, Маркова, г.г. Марков, Мышкин, Насонов, Н.Н. Наумов, П. А. Наумов и Славский. Всем делом постановки спектакля распоряжалась г-ж а Воеводская, на долю которой выпало не мало труда, особенно если принять во внимание, что ей-же пришлось еще проводить роль Гурмыжской, с которой она вполне удачно справилась.
Обязанность режиссера принял на себя г. Насонов, умело исполнивший роль Несчастливцева, также г.г. Мышкин (Восьмибратов) и Жарков (Счастливцев). Старательное исполнение всеми своих ролей доставило публике большое удовольствие. С разрешения г. начальника губернии во время антрактов функционировал буфет, где опять-таки трудились в качестве продающих дамы г-жи А. А. Дружинина, Богородицкая и А. Н. Семенова.
Спектакли здесь происходят в ополченских казармах, стоящих, собственно, вне города, что и затрудняет в дурную погоду посещение спектаклей. Полный сбор бывает до 160 рублей, но так как нужно поставить сцену, нужно ее разобрать, да, кроме того, нельзя обойтись без разных мелких расходов, то чистый доход с каждого спектакля будет уж совсем не велик, но это не особенно и важно, ибо дорого сочувствие общества к известному делу.
Неизвестно, сколько будет назначено комитету пособия из тех 63-х тысяч, которые министерство финансов ассигновало на пермскую губернию, а это имеет большое значение, ибо местными средствами обойтись нельзя, а замыслы у комитета широкие предполагается покрыть уезд сетью чайных и читален, устраивать в городе и селах чтения с волшебным фонарем и т. д. На все это надо средства и не малые.